Блог находится в стадии разработки.

пятница, 30 декабря 2011 г.

ПРОДОЛЖАЕМ ЛИСТАТЬ ЖУРНАЛЫ МОД... 50-60ХХ

На Маше юбка "солнце клёш" (пошив Ателье "the60s")

(Из материалов со страницы... http://fashiondetails.ru/topic/moda-50-kh-v-sssr... )
...У моих бабушек были такие журналы, которые в детстве я разглядывала с большим удовольствием и любопытством, и, насколько я помню, они, даже находясь в достаточно преклонном возрасте, не теряли своего интереса к моде и в меру возможностей регулярно обновляли свой гардероб. Одна бабушка хорошо шила сама, другая заказывала вещи в ателье. Обе они родились в глухих уральских деревнях, и, вспоминая о своем детстве, рассказывали, что в то время все жили настолько тяжело, что даже валенки в семьях были только у взрослых, а им - детям приходилось или ждать, когда чьи-нибудь освободятся, чтобы можно было в них выбежать ненадолго на улицу, или сидеть дома и греться на печке. Так продолжалось до весны, пока на земле не появлялись первые прогалины, и мои бабушки, насидевшись за зиму дома, от нетерпения выходили на улицу босиком, перепрыгивая с одной прогалины на другую, пока ноги полностью не окоченеют, и им не приходилось снова лезть на печку отогреваться. Мне сложно сейчас рассуждать о жизни женщин того поколения, многие вещи практически невозможно представить, не пережив это самому. Точно так же сейчас мой сын не может понять, как же я в детстве обходилась без компьютера и мобильного телефона, и почему за хорошими продуктами нужно было специально ездить в какой-то далекий магазин, а не идти в тот, который находился рядом с домом))) Я думаю, что подавляющему большинству советских женщин жилось очень и очень непросто, и жизнь у всех складывалась по-разному. Моим бабушкам повезло. Они обе сделали прекрасную карьеру - одна стала главным бухгалтером на заводе, другая журналистом-международником в ИТАР ТАСС по странам западной Европы. Но я думаю, что в каждой женщине, вне зависимости от ее достатка и места жительства, самой природой заложено стремление к прекрасному и желание хорошо выглядеть, чтобы нравиться себе и окружающим. И советские женщины не были исключением. Поэтому при наличии подручных средств и хороших наглядных примеров ( таких, например, как в этих журналах), они тоже могли шить себе прекрасную одежду. А уж по ее практичности точно дали бы фору разным Диорам. Он бы вряд ли догадался из старого пальто сделать сначала полупальто, а потом пиджак. А из платья с протертыми рукавами выкроить замечательную юбку))) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий