Блог находится в стадии разработки.

среда, 5 октября 2011 г.

ФОТО ИЗ СЕМЕЙНЫХ АЛЬБОМОВ "МОИ ЛЮБИМЫЕ-РОДНЫЕ"

Фотографии из архива участницы проекта Кириловой Лейлы исполн. роли Леночки...
Лилия, добрый день! Увидела в блоге фото 50-х, и поняла, что у меня тоже есть такие фотографии.
Если это ещё актуально и Вам интересно, я приложила несколько штук; правда, не везде в полный рост и хорошо видно одежду. На фотографиях подписан год



Свадебное фото Радаевой Зои и Кабацкого Леонида (мои бабушка и дедушка по линии матери) сделано 1 января 1951 года.
Любопытна история их знакомства.
Зоя и Леонид учились в одном техникуме (Строительный техникум в г. Фрунзе, Киргизская ССР), однако их познакомил случай.
Зое попалась на глаза статья из "Комсомолки" (это было в 1946-48 гг), которая рассказывала ни о ком другом, как о Кабацком Леониде; в частности о его увлечении охотой (статью сопровождала фотография Леонида с ружьём и собакой). Повод для статьи? Да просто так: статью о Леониде в газете разместил его друг. Разумеется, в статье была ссылка и на место учёбы Леонида: тот же техникум, где училась Зоя.
На следующий день во время лекции Зоя поинтересовалась у подруги, не знает ли она некого Кабацкого Леонида, о котором недавно вышла статья. "Да вон же он, за первой партой сидит", - ответила подруга.
После окончания техникума И Зоя, и Леонид пошли на работу в Дорожно-строительное управление (ДСУ), где и начали встречаться.

На фотографии Кабацкий Леонид со своей родной сестрой, Ольгой. Фото сделано в начале 50х.
Леонид и Ольга родились уже в г. Фрунзе, тогда как их родители приехали в Киргизию. Откуда именно, сейчас узнать не удалось, но известно, что их отец, Кабацкий Яков, был родом из Польши.


Кабацкий Леонид, Радаева Зоя и их дочь Галина (моя мать) в 1956 году.
Фото сделано на центральной площади г. Фрунзе по случаю приезда Леонида на каникулы из Харькова, где он учился в институте.


Кабацкий Леонид и Радаева Зоя на свадьбе своих друзей, Кудьяниных Анатолия и Зинаиды.
Леонид ещё до войны закончил железнодорожное училище. С Анатолием он познакомился с Анатолием на железной дороге, где они вместе работали.


Одним словом, если нужно, то фотографий очень много, я отсканировала несколько бабушкиных альбомов, чтобы осталась память.
Но мне важно понимать, какие именно фотографии нужны: именно середины 50-х или возможны отклонения? Что желательно показать на фотографиях? Одежду? Или лица тоже имеют значение?

С уважением, Кирилова Лейла

Письмо Лейлы №2.
А теперь несколько новых фотографий периода 50-60года...
На фото (слева направо): Радаева Анна, Радаева Зоя, Кабацкая Галина, Радаев Дмитрий в конце 1955 года.
Галине полгода. Именно по этому случаю сделано фото: его отправят папе Гали (Леониду) в Харьков.
Справка:
Радаева (Смондарева) Анна Фёдоровна (моя прабабушка) родилась в 1898 году в пос. Чикалов (респ. Адыгея), после переехала с родителями под Костанай (сейчас Казахстан) осваивать новые земли. Жили зажиточно: у отца Анны, Фёдора Пантелеевича Смондарева, была своя мельница и 2 работника. Фёдор Пантелеевич также очень любил медицину, имел все медицинские инструменты и всех детей в деревне прививал от оспы, благодаря чему отспы в деревне никогда не было. В 1910 году семье пришлось покинуть оставить дои и переехать в Киргизию, чтобы избежать раскулачивания.

Радаев Дмитрий Сидорович (мой прадед) родился в 1899 году в г. Пишпек (позднее Фрунзе). Его мать и отец приехали в Киргизию из Мордовии в 1870 г. 

     Кабацкий Леонид (справа) с родным братом Владимиром.
            Кабацкий Леонид во время работы в ДСУ, 1950 год.
Кабацкий Леонид в 1958-59 гг. во время повышения квалификации в Ленинграде; в те же годы Леонид работал главным механиком на ТЭЦ г. Фрунзе.
Кабацкий Леонид (слева) и Тарханов Николай. Познакомились в первом классе и дружили всю жизнь.
Радаева Зоя, фото по случаю окончания техникума, 1950 год.
Радаева Зоя (слева) с друзьями, 1950 год.
Строкань Лариса (двоюродная сестра моей бабули) с Кабацкой Галиной, 1956-57 гг.
Лариса работала в школе лаборантом в кабинете химии. После замужества переехала в г. Мирный.
Кабацкая Галина и Лохмач, 1958 год. 
Лохмач, который прежде охранял отару овец, Гале позволял делать с собой всё что угодно.
        Кабацкие Леонид и Галя на параде 1 мая 1959 года.


С уважением,
Кирилова Лейла 

From: Борнашова Лилия <femme6@yandex.ru>
To: Aelita <leila.kirilova@yahoo.co.uk>
Sent: Monday, 10 October 2011, 1:31
Subject: Re: рассказ к фотографиям
Лейла ты образец... Что бы все так! Обязательно на днях размещу. Скажи же... я была права) Насчет чувств, которые ты испытала когда делала это)) МОЛОДЕЦ... ОНИ тоже чувствуют... Наши Любимые... Что мы с ними.

Лейла: Письмо №3:
да, конечно, права!
бабуля мне рассказывала, конечно, какие-то вещи, но все как-то рвано, и когда это не фиксируешь, забывается со временем
а тут я начала всё записывать, и у меня аж самой в голове систематизировались многие вещи ) + всплыли новые вопросы
мне, например, жутко захотелось найти ту комсомолку послевоенную, где была статья о дедуле; уже написала письмо в редакцию ))
одним словом, было очень приятно восстанавливать историю своей семьи - появились новые даты, факты, в общем, спасибо за то, что Вы дали повод, просто так редко руки доходят до такого! И
 ещё хотела сказать, что мне ещё более приятно от того, что это пригодится не только мне!

С уважением,
Кирилова Лейла 


Комментариев нет:

Отправить комментарий