Блог находится в стадии разработки.

пятница, 29 июля 2011 г.

МОРОЖЕНОЕ 5О-60ХХ


Рассказывает режиссёр проекта Лилия Борнашова.
Мороженое моего Детства - это город Урюпинск)) Да... да есть такой город на карте И я даже могу в паспорте показать Там я родилась и там жила моя бабушка по отцу Роза Роор. Немка по рождению и в замужестве Борнашова. 
Приезжала я к бабушке летом...  И мы сразу отправлялись в местный Парк Культуры и отдыха 
Я потом очень часто задавала себе этот вопрос... Ну почему я никогда больше нигде не ела такого удивительно вкусного мороженного? Ароматного, мягкого и одновременно хрустящего?  Именно этот эффект: сверху хрустит, а внутри...МММ!! потом поняла... А дело всё, в том , что в Урюпинском Парке Моего Детства Пломбир накладывали прямо из из железных бидонов в вафельные стаканчики на ваших глазах... И оно не успевало просочиться сквозь вафлю и дать ему намокнуть))) 
Вот в чём Фокус! Всё просто! Ну... возразите Вы... в Макдональде и В ГУМе тоже накладывают прямо на месте.. Ну... Может и так. Но секрет моего Мороженного наверное не только в этом. Секрет Моего Урюпинского Мороженного в том, что тогда еще был мой папа  и он был молод. 
А рядом с ним была моя загорелая шикарная мамочка. 
И Они вели меня за руку А вокруг пахло петуньями 
Я до сих пор когда встречаю этот запах... срываю один цветок и сильно, сильно втягиваю носом весь бутон, в надежде вспомнить...
Струи фонтана с непременно писающим провинциальным Нэлеем... 
И прокат детских лошадок и трех колёсных велосипедов Вот он ответ на вопрос! Чем мороженое нашего детства отличается от сегодняшнего Вот и всё!
ИСТОРИЯ
В начале ХХ века на центральных улицах Москвы и Ленинграда появились объявления: «Только здесь вы узнаете, что такое «эскимо-пай». Тайна будет открыта
». И в один прекрасный солнечный день там, где висели объявления, появились симпатичные девушки в белом. Они продавали совершенно удивительное в то время мороженое — на палочке, чтобы было удобно держать в руке, обернутое в блестящую фольгу, а под фольгой облитое шоколадом. Это и было «эскимо-пай». «Эскимосский пирожок» — по-русски. 
Поначалу новое мороженое иначе и не называлось, как «эскимо-пай». Но вскоре «пай» отпало и про него забыли. От названия осталось лишь «эскимо». И сегодня «эскимо» — популярнейший вид мороженого. 
 Из всех десертных блюд самое распространенное — это мороженое. Даже сегодня при желании каждый может приготовить его дома: рецептура и технология секрета не составляют. Но это сегодня. А еще менее ста лет назад мороженое было «секретным десертом»: кулинары строго хранили в тайне свои рецепты. 

К сожалению, как это часто бывает, история не сохранила имён первых создателей мороженого. В Москве промышленное производство мороженого началось в 1932 году на Хладокомбинате № 2, а затем были построены и другие фабрики. 

В 1938 году в строй вступила фабрика мороженого № 8. В начале 70-х годов эта фабрика расширилась, была оснащена новым оборудованием и стала самой крупной фабрикой мороженого в СССР. 
Ежедневно фабрика вырабатывала более миллиона порций «секретного десерта» — около 125 тонн. Мороженое этой фабрики отличалось особыми вкусовыми качествами, поэтому популярно не только в нашей стране, но и за рубежом: оно экспортировалось в Чехословакию, Германскую Демократическую Республику, Венгрию и ряд других стран. 













Комментариев нет:

Отправить комментарий