Блог находится в стадии разработки.

суббота, 30 июля 2011 г.

ПЕСЕННИК 50-60ХХ

(материал находится в разработке...

 На крылечке.

На крылечке твоём каждый вечер вдвоём
Мы подолгу стоим, и расстаться не можем на миг.
"До свидания" скажу,
Возвращусь и хожу,
До рассвета ходу мимо милых окошек твоих...
И сады,
И поля,
И цветы,
И луга,
И глаза голубые, такие родные твои
Не от солнечных дней,
Не от тёплых лучей
Расцветают от нашей горячей и светлой любви...
Если надо пройти все дороги-пути -
Те, что к счастью ведут, я пройду: мне их век не забыть!
Я люблю тебя так, что не сможешь никак
Ты меня никогда, никогда, никогда
Разлюбить...


Ой ты, рожь.

В поле за околицей,
Там, где ты идешь,
И шумит и клонится
У дороги рожь.
Черны очи видели -
Через поле вброд
Там на встречу, издали,
Паренек идет.
Ой ты, рожь,
Хорошо поешь!
Ты о чем поешь,
Золотая рожь?
Счастье повстречается -
Мимо не пройдешь,
Ой ты, рожь!
С неба льется музыка,
Ветерок звенит.
На тропинке узенькой
Встретились они,
Обойти друг друга ли -
Колоски помнешь...
А глаза, как уголья,
Что там - не поймешь!
Ой ты, рожь,
Хорошо поешь!
Ты о чем поешь,
Золотая рожь?
Счастье повстречается -
Мимо не пройдешь,
Ой ты, рожь!
Видно, счастье поровну
Поделить смогли.
Оба в одну сторону,
Обнявшись, пошли.
Рожь шумит, качается,
Не видать следа.
Вот ведь как случается
В жизни иногда!
Ой ты, рожь,
Хорошо поешь!
Ты о чем поешь,
Золотая рожь?
Счастье повстречается -
Мимо не пройдешь,
Ой ты, рожь!


Костры горят далекие

Костры горят далекие,
Луна в реке купается,
А парень с милой девушкой
На лавочке прощается.
Глаза у парня ясные,
Как угольки горящие,
Быть может, не прекрасные,
Но, в общем, подходящие...
Замедлить расставание
Он всей душой старается,
Словечко ищет нежное,
Сидит, сердечный, мается.
Девчата голосистые
Отпели все "страдания",
Лишь слышны на скамеечке
Сердечные вздыхания.
Костры дымят потухшие,
Луна за лес скрывается,
А парень с милой девушкой
Никак не распрощается.


На закате ходит парень

На закате ходит парень
Возле дома моего,
Поморгает мне глазами
И не скажет ничего.
И кто его знает,
Зачем он моргает?
А вчера прислал по почте
Два загадочных письма:
В каждой строчке - только точки,
Догадайся, мол, сама.
И кто его знает,
На что намекает?
Я разгадывать не стала -
Не надейся и не жди.
Только сердце почему-то
Сладко таяло в груди.
И кто его знает,
Чего он моргает,
Чего оно тает?


В тихом городе моем

В тихом городе своем
По соседству мы живем;
Наши окна друг на друга
Смотрят вечером и днем.
Рядом наши два крыльца,
Два зеленых деревца;
По соседству бьются рядом
Наши жаркие сердца.
У тебя в окошке свет,
От него покоя нет –
В том окне, как на экране,
Твой знакомый силуэт.
Хоть пора мне спать давно,
На твое гляжу окно…
Если б длилось бесконечно
Это чудное кино!


Куда бежишь, тропинка милая.

Куда бежишь, тропинка милая,
Куда зовешь, куда ведешь?
Кого ждала, кого любила я,
Уж не догонишь, не вернешь.
За той рекой, за тихой рощицей,
Где мы гуляли с ним вдвоем,
Плывет луна, любви помощница,
Напоминает мне о нем.
Была девчонка я беспечная,
От счастья глупая была.
Моя подружка бессердечная
Мою любовь подстерегла.
И увела его, неверного,
У всех счастливых на виду.
Ох ты, печаль моя безмерная,
Кому пожалуюсь пойду?


Называют меня некрасивою

Называют меня некрасивою -
Так зачем же он ходит за мной,
И в осеннюю пору дождливую
Провожает с работы домой?
И куда ни пойду - обязательно
Повстречаю его на пути.
Он в глаза мне посмотрит внимательно,
Скажет: "Лучше тебя не найти! "
Он в глаза мне посмотрит внимательно,
Скажет: "Лучше тебя не найти! "
А вчера, расставались мы вечером,
Уходить не хотел ни за что...
Чтобы я не озябла, на плечи мне
Осторожно накинул пальто.
Оттого я такая счастливая,
Улыбаюсь везде и всему...
Если скажут, что я некрасивая, -
Не поверю теперь никому!
Если скажут, что я некрасивая, -
Не поверю теперь никому!


В тихом городе моем

В тихом городе своем
По соседству мы живем;
Наши окна друг на друга
Смотрят вечером и днем.
Рядом наши два крыльца,
Два зеленых деревца;
По соседству бьются рядом
Наши жаркие сердца.
У тебя в окошке свет,
От него покоя нет –
В том окне, как на экране,
Твой знакомый силуэт.

Хоть пора мне спать давно,
На твое гляжу окно…
Если б длилось бесконечно
Это чудное кино!


Старый клен

Старый клён, старый клён,
Старый клён стучит в окно,
Приглашая нас с друзьями на прогулку.
Отчего, отчего, отчего мне так светло?
Оттого, что ты идёшь по переулку.
Снегопад, снегопад,
Снегопад давно прошёл,
Словно в гости к нам опять зима вернулась.
Отчего, отчего, отчего мне так тепло?
Оттого, что ты мне снова улыбнулась.
Погляди, погляди,
Погляди на небосвод.
Как сияет он безоблачно и чисто!
Отчего, отчего, отчего гармонь поёт?
Оттого, что кто-то любит гармониста!


Когда весна придет, не знаю

Когда весна придет, не знаю
Пройдут дожди, сойдут снега
Но ты мне, улица родная
И в непогоду дорога
Но ты мне, улица родная
И в непогоду дорога 2раза
Мне все здесь близко, все знакомо
Все в биографии моей
Дверь комсомольского райкома
Семья испытанных друзей
Дверь комсомольского райкома
Семья испытанных друзей
На этой улице подростком
Гонял по крышам голубей
И здесь, на этом перекрестке
С любовью встретился своей
И здесь, на этом перекрестке
С любовью встретился своей
Теперь и сам не рад, что встретил
Что вся душа полна тобой
Зачем, зачем на белом свете
Есть безответная любовь
Зачем, зачем на белом свете
Есть безответная любовь
Когда на улице Заречной
В домах погашены огни
Горят мартеновские печи
И день и ночь горят они
Горят мартеновские печи
И день и ночь горят они
Я не хочу судьбу иную
Мне ни на что не променять
Ту заводскую проходную
Что в люди вывела меня
Ту заводскую проходную
Что в люди вывела меня
На свете много улиц славных
Но не сменяю адрес я
В моей судьбе ты стала главной
Родная улица моя
В моей судьбе ты стала главной
Родная улица моя


Если б гармошка умела

Не для тебя ли в садах наших вишни
Рано так начали зреть?
Рано веселые звездочки вышли,
Чтоб на тебя посмотреть.
Если б гармошка умела
Все говорить не тая,
Русая девушка в кофточке белой,
Где ты, ромашка моя?
Птицы тебя всюду песней встречают,
Ждет ветерок у окна.
Ночью дорогу тебе освещает,
Выйдя навстречу, луна.
Мне, дорогая, сердечные муки
Спать до утра не дают.
Ведь о тебе все гармони в округе
Лучшие песни поют.


Что было то было

Что было то было
Закат заалел
Сама полюбила
Никто не велел
Подруг не ругаю
Родных не корю
В тепле замерзаю
А в стужу горю
Что было то было
Скрывать не могла
Я гордость забыла
При всех подошла
А он мне ответил
Не плачь не велю
Не ты виновата -
Другую люблю
Что было то было
И нет ничего
Люблю как любила
Его одного
И плакать не плачу
Мне он не велит
А горе - не море
Пройдет отболит


Каким ты был

Каким ты был, таким остался,
Орел степной, казак лихой!..
Зачем, зачем ты снова повстречался,
Зачем нарушил мой покой.
Зачем опять в своих утратах
Меня хотел ты обвинить?
В одном, в одном я только виновата,
Что нету сил тебя забыть.
Свою судьбу с твоей судьбою
Пуская связать я не могла,
Но я жила, жила одним тобою,
Я всю войну тебя ждала.
Ждала, когда наступят сроки,
Когда вернешься ты домой...
И горьки мне, горьки твои упреки,
Горячий мой, упрямый мой...
Твоя печаль, твоя обида,
Твоя тревога ни к чему:
Смотри, смотри, душа моя открыта,
Тебе открыта одному.
Но ты взглянуть не догадался.
Умчался вдаль, казак лихой,
Каким ты был, таким ты и остался,
Но ты и дорог мне такой.


Ивушка.

Зорька золотая светит над рекой,
Ивушка родная, сердце успокой.
Ивушка зелёная, над рекой склонённая,
Ты скажи, скажи не тая, где любовь моя.
Были с милым встречи у твоих ветвей,
Пел нам каждый вечер песни соловей,
Ивушка зелёная, над рекой склонённая,
Ты скажи, скажи не тая, где любовь моя.
Но ушёл любимый, не вернётся вновь,
С песней соловьиной кончилась любовь.
Ивушка зелёная, над рекой склонённая,
Ты скажи, скажи не тая, где любовь моя.


Ожидание.

Замела метель дорожки, запорошила,
Кружева развесила вокруг.
Я хожу одна. Ну что же тут хорошего,
Если нет тебя со мной, мой друг!
От меня ли, от метели ты скрываешься,
Без твоих тоскую ясных глаз.
Я хожу одна, а ты мне вспоминаешься
Вот уже, наверно, сотый раз.
Провода от снежной тяжести качаются.
Месяц вдруг за облако ушёл.
Я хожу одна, а вьюга не кончается...
Почему ты нынче не пришёл?
Может быть, ты перепутал час свидания,
Иль, быть может, перепутал день?..
Я хожу одна, со мной моё страдание
Тоже ходит рядом, словно тень.
И мне жаль такого дня неповторимого,-
Сад в снежинках белых, как в дыму.
Я хожу одна, а без тебя, любимого,
Красота мне эта ни к чему.


Белоснежная вишня

Расцвела под окошком белоснежная вишня,
Из-за тучки далёкой показалась луна.
Все подружки по парам в тишине разбрелися,
Только я в этот вечер засиделась одна.
Все подружки по парам в тишине разбрелися,
Только я в этот вечер засиделась одна.
Вспомни, мой ненаглядный, как тебя я встречала…
Мне казалось, что счастье - это ты, дорогой!
Всё, как лучшему другу, я тебе доверяла.
Почему же сегодня ты прошёл стороной?
Всё, как лучшему другу, я тебе доверяла.
Почему же сегодня ты прошёл стороной?
 Никому не поверю, что другую ты любишь.
Приходи на свиданье и меня не тревожь.
Неужель в моём сердце огонёчек потушишь,
Неужели тропинку ты ко мне не найдёшь?


Черемуха

Под окном черемуха колышется,
Распуская лепестки свои.
За рекой знакомый голос слышится,
Да поют всю ночку соловьи.
Сердце девушки забилось радостно...
Как тепло, как хорошо в саду!..
Жди меня, мой радостный, мой сладостный,
Я в заветный час к тебе приду.
Ой, зачем тобою сердце вынуто?
Для кого теперь блестящий взгляд?
Мне не жаль, что я тобой покинута, -
Жаль, что люди много говорят.
Под окном осенняя распутница,
Ночью выпал небольшой мороз.
Мне не долго добежать до проруби,
Не запрятав даже русых кос...
Прямо к речке тропочка проложена.
Спит мальчонка - он не виноват.
Мне не жаль, что я тобой покинута,
Жаль, что много люди говорят!

Заветные слова

Дневная смена кончилась,
Глядит в окно закат..
Зовёт меня настойчиво,
Зовёт тенистый сад.
Зажгутся звёзды-свечи,
Струится синева...
Скажу я в этот вечер
Заветные слова.
Сидим в саду на лавочке,
Вздыхаем от души.
Вдвоём играем в салочки
Совсем как малыши.
Мерцают звёзды-свечи,
Темнеет синева...
Скажу я в этот вечер
Заветные слова.
В посёлке тишина и сон,
В огнях один завод...
Шумит чуть слышно старый клён,
А сердце к сердцу льнёт.
Всё ярче звёзды-свечи,
Всё гуще синева...
Скажу я в этот вечер
Заветные слова.
Плывёт туман над речкою,
Черёмуха грустит.
Спешу, спешу сердечные
Слова произнести.
Сверкают звёзды-свечи,
Блестит росой трава...
Пришли любви навстречу
Заветные слова.


Мы ребята заводские

Мы ребята - заводские,
Мы ребята - хоть куда!
Мы работы не боимся,
Мы весёлые всегда!
Захотим - и сдвинем горы,
Сине море создадим!
Захотим - в ракету сядем
И до Марса долетим!
Мы с друзьями порешили
И поставили печать:
Чтобы с этой семилетки
Жить по-новому начать!
Наша дружная бригада
По две нормы выдаёт!
И дирекция довольна,
И от девушек - почёт!
Нам ребятам-голубятам
Вышло время - ворковать!
Ведь любовь - такое дело -
Никому не миновать!
Мы по улице ходили,

Вдоль - черёмуха цвела.
Нас в газете похвалили

За хорошие дела!

Не черемуха бела была

Не черемуха бела была,
Не черемуха окно замела.
Затуманил папироской паренек,
А про то и самому невдомек.
Невдомек пареньку не стать
Под окошком ожидать- страдать,
Поманить, помахать рукой,
Походить, повздыхать над рекой.
Прошумел, проскрипел перевоз,
Пыхнул паром паровоз и повез
На ученье в институт паренька.
Я ходила у реки,
Река под луной литой волной горит.
« Не грусти, позабудь» - говорит…
Я ходила, рожь клонила.
Рожь говорила: «Понапрасну ждешь!
Понапрасну ждешь…»
Ну нет, не гадай, рожь, не пугай, река!
Не отдам другой паренька!
Посади меня, подруга, в вагон,
Перегон, да еще перегон.
По метро с ветерком промчусь,
В институт постучусь, стучусь,
Сяду рядом – вот на ! - с пареньком,
Подмигну, подтолкну тайком.
Не ершись, дорогой, не сердись, дорогой,
Обойду, обгоню, держись, дорогой!
И опять перевоз, паровоз,
Принимай, привечай, колхоз!
Не один инженер, а два,
Не напрасной была молва.
Не черемуха бела была,
Свадьба в улицах шелка мела.
Жениха с невестой славила,
За баяном два села вела
От того и до того конца.

Ах ты, доля, ах ты, жизнь – краса

Сирень - Черёмуха

Расцвела сирень-черёмуха в саду
На моё несчастье, на мою беду.
Я в саду хожу, хожу, да на цветы гляжу, гляжу,
Но никак в цветах, в цветах
Я милой не найду, я милой не найду.
Ой, не найду, ой, не найду.
Чтобы мне её скорее отыскать
Видно все цветы придётся оборвать,
Ой, не прячь, не прячь сирень
Милой в ясный, в ясный день.
Мне не жаль мою любовь, любовь не целовать,
Любовь не целовать, ой, целовать, ой, целовать.
Только я к цветку притронулся рукой,
Слышу голос я любимый, дорогой,
Ты сирень оставь, оставь
Да пусть она цветёт в цвету,
Лучше мы в саду, в саду
Да скроемся с тобой,
Да скроемся с тобой в твоём саду,
Да скроемся с тобой вдвоём с тобой.


Небо тёмно-синее.

Небо тёмно-синее, время к ночи клонится,
Не послушать сердце ли, не пойти ль околицей?
Может быть увидимся под берёзкой тонкою,
Может быть усядемся рядом под сосёнкою?
Только мы не встретимся, знаю я заранее
Ты сказал, нахмурившись: «Нынче заседание!»
Заседанье кончится, но с не меньшим рвением
Просидишь до ночи ты над постановлением.
И знакома улица, и тропа знакомая,
Вот приду нежданно я, встану у райкома я.
И скажу в открытую, не тая волнения:
«Что ж вы заседаете даже в воскресение!
Пусть и комсомольские, пусть дела и важные,
Сердце-то имеете, души не бумажные!»
Отцвела черёмуха, облетела белая, —
До сих пор хожу одна — глупая, несмелая


Помнишь, мама

Помнишь, мама моя, как девчонку чужую
Я привёл к тебе в дочки, тебя не спросив,
Строго глянула ты на жену молодую
И заплакала вдруг, нас поздравить забыв,
Нас поздравить забыв.
Я её согревал и теплом, и заботой,
Не тебя, а её я хозяйкою звал.
Я её целовал, уходя на работу,
А тебя, как всегда, целовать забывал,
Целовать забывал.
Если ссорились мы - ты её защищала,
Упрекала меня, что неправ я во всём,
Наш семейный покой, как могла, сохраняла,
Как всегда позабыв о покое своём,
О покое своём.
Может быть мы бы с ней и расстались, не знаю,
Только руки твои ту беду отвели.
Так спасибо ж тебе, что хранишь ты, родная,
То, что с нею вдвоём мы б сберечь не смогли,
Мы б сберечь не смогли.


ХОРОШО!

Хорошо, хорошо,
Когда в город приходит весна.
Хорошо, хорошо,
Когда сердце тревожит она.
Когда тает туман над рекой,
Когда всюду рассветный покой,
Хорошо, хорошо,
Когда в город приходит весна.
Хорошо,
Когда ночью промчится гроза,
Хорошо,
И плывут, не спешат, уходя, облака.
Хорошо,
Когда светят родные глаза,
Словно радуга после дождя,
Хорошо, хорошо,
Хорошо, хорошо.
Хорошо, хорошо,
Когда ясная цель впереди.
Хорошо, хорошо,
Когда смелое сердце в груди.
Когда песня звенит, как ручей,
Когда всюду встречаешь друзей,
Хорошо, хорошо,
Когда ясная цель впереди.
Хорошо,
Когда брезжит рассвет вдоль реки,
И в воде отражаясь, светлеют мосты.
Хорошо,
Когда ?...?,
Руку спутника чувствуешь ты,
Хорошо, хорошо,
Хорошо, хорошо.
Хорошо, хорошо,
Когда в город приходит весна.
Хорошо, хорошо,
Когда сердце тревожит она.
Когда первый разносится гром,
Когда парки умыты дождём,
Хорошо, хорошо,
Когда в город приходит весна.
Хорошо,
Когда песня влетает в окно
И приносит с собою дыханье полей.
Хорошо, хорошо,
Когда с сердцем твоим заодно
Бьётся сердце любимой твоей,
Хорошо, хорошо,
Хорошо, хорошо,
Когда в сердце приходит весна


Черное море мое ...

Тот, кто рожден был у моря,
Тот полюбил навсегда
Белые мачты на рейде,
В дымке морской города,
Свет маяка над волною,
Южных ночей забытье,
Самое синее в мире
Черное море мое,
Черное море мое!
Море в далекие годы
Пело мне песни, как мать,
Море меня научило
Грозные бури встречать.
Дорог мне кубрик матросский -
Скромное наше жилье,
Самое синее в мире
Черное море мое,
Черное море мое!
Стонет волна шторомовая,
В дальние дали маня,
Так не ревнуй, дорогая,
К Черному морю меня.
Как ни трудна эта доля.
Мне не прожить без нее.
Самой синеев мире
Черное море мое,
Черное море мое!

Школьные годы

В первый погожий
Сентябрьский денёк
Робко входил я
Под школьные своды.
Первый учебник
И первый урок -
Так начинаются
Школьные годы.
Школьные годы
Чудесные,
С дружбою, с книгою,
С песнею,
Как они быстро летят!
Их не воротишь назад.
Разве они пролетят
Без следа?
Нет, не забудет
Никто никогда
Школьные
Годы!
Вот на груди
Алый галстук расцвёл,
Юность бушует,
Как вешние воды.
Скоро мы будем
Вступать в комсомол -
Так продолжаются
Школьные годы!
Школьные годы
Чудесные,
С дружбою, с книгою,
С песнею,
Как они быстро летят!
Их не воротишь назад.
Разве они пролетят
Без следа?
Нет, не забудет
Никто никогда
Школьные
Годы!
Жизнь - это самый
Серьёзный предмет.
Радость найдём,
Одолеем невзгоды...
Красная площадь,
Весенний рассвет -
Вот и кончаются
Школьные годы!
Школьные годы
Чудесные,
С дружбою, с книгою,
С песнею,
Как они быстро летят!
Их не воротишь назад.
Разве они пролетят
Без следа?
Нет, не забудет
Никто никогда
Школьные
Годы!
Нет, не забудет
Никто никогда
Школьные
Годы!


«Московские окна»

Вот опять небес темнеет высь,
Вот и окна в сумраке зажглись, -
Здесь живут мои друзья,
И, дыханье затая,
В ночные окна вглядываюсь я.
Здесь живут мои друзья,
И, дыханье затая,
В ночные окна вглядываюсь я.

Я могу под окнами мечтать,
Я могу, как книги, их читать,
И, заветный свет храня,
И волнуя, и маня
Они, как люди, смотрят на меня.
И, заветный свет храня,
И волнуя, и маня
Они, как люди, смотрят на меня.
Я любуюсь вами по ночам.
Я желаю, окна, счастья вам.
Он мне дорог с давних лет,
И его милее нет -
Московских окон негасимый свет.
Он мне дорог с давних лет,
И его милее нет -
Московских окон негасимый свет.


Лирическая

Надо мной огоньки горят, 
Про любовь люди говорят. 
Может быть, их рассказ хорош, 
Только ты это лучше споешь.
Голос твой чуть звучит сейчас, 
Но такой у влюбленных час, 
Час, когда у влюбленных вокруг -
Только песня да сердца стук. 

Нам с тобой много лет идти, 
Много что встретим мы в пути, 
Много волн разобьем веслом, 
Много трудных вершин возьмем.

Я стою, надо мной дожди,
Жду тебя - ты сказала: "Жди". 
Слышу я сквозь капели дрожь, 
Песню встречи ты мне поешь. 

Голос твой чуть звучит сейчас, 
Но такой у влюбленных час, 
Час, когда у влюбленных вокруг
Только песня да сердца стук. 

Надо мной огоньки горят, 
Про любовь люди говорят. 
Может быть, их рассказ хорош, 
Только ты это лучше споешь...

Пусть слова, молодой запев, 
Прозвучат в этот час для всех, 
Чтоб навек каждый мог сберечь
Верность сердца и радость встреч. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий